Что значит быть учителем?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

14.06.2016

Что значит быть учителем?

В регионах России завершились региональные этапы Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016». Талантливые педагоги со всей страны в скором времени представят свои педагогические разработки на суд жюри, и мы узнаем, кто удостоится почетного звания «Учитель года» в этом году. Одной из участниц всероссийского этапа конкурса станет Адиля Алиева, победитель регионального этапа конкурса в Республике Дагестан, учитель начальных классов МОУ прогимназия «Президент». Издательство «Русское слово», целью которого является поддержка талантливых и одаренных педагогов, публикует интервью с Адилей Алиевой, в котором она расскажет о том, что для нее значит быть учителем.


РС: Почему Вы выбрали для себя эту непростую профессию, как пришли к этому решению?

Адиля: Желание стать учителем появилось еще в детстве. Во время летних каникул я собирала во дворе друзей, выносила переносную доску, мелки, расставляла стулья вокруг нее и проводила «уроки». В 2004 году по окончании 9 классов и музыкальной школы я столкнулась с важным выбором – идти в музыкальный или педагогический колледж? Желание стать учителем было сильнее. Я окончила Дербентский педагогический колледж, а затем Дагестанскую академию образования и культуры, начав параллельно свой профессиональный путь в Москве методистом в ДОУ №874. Вернувшись в Дагестан, я начала работать в Прогимназии «Президент», где работаю и сейчас.

РС: Чем Вы руководствуетесь в своей работе?

Адиля: Для меня быть учителем – не работа. Это жизненное кредо, призвание, это и есть жизнь. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Как для любого учителя, для меня успехи учеников – главная победа. И речь не только об участии в олимпиадах, конкурсах и хороших оценках. Современные дети очень мобильные и порой знают больше взрослых. Они умеют добывать информацию, хорошо подкованы в современных технологиях. Поэтому для меня первично воспитание у детей самостоятельности, любознательности, честности, личную инициативы и веры в себя.


РС: Но, ведь как любой современных педагог, Вы используете новые технологии? Как обратить их во благо учащихся?

Адиля: Своих детей я с легкостью научила работать и с интерактивной доской, и демонстрировать работу через документ-камеру, и отвечать на вопросы тестирования с помощью системы мониторинга знаний PRO CLASS. Кроме того, я считаю, что использование новых технологий значительно расширяет образовательное пространство. Одна из моих разработок – проект «Наследники Жемчужины России», позволяющий в интерактивном режиме познакомиться с историей и культурой древнего города Дербента. Все началось с фильма «Детская экскурсия «Нарын Кала», режиссером и автором сценария которого я являюсь. Затем совместно с учениками мы провели фотоакцию «Дербент до и после», а также я разработала журнал к проекту, который уже имеется в библиотеках каждого города Республики Дагестан. В результате был создан сайт «Дербент глазами ребенка». Посредством этого образовательного портала я делюсь своим педагогическим опытом с многочисленными коллегами всей страны.

РС: Уверены, что данный проект станет не только уникальным образовательным ресурсом для детей, но и примером реализации педагогического потенциала для Ваших коллег! Мы желаем Вам удачи во Всероссийском этапе конкурса «Учитель года» и верим, что вне зависимости от его результатов Вы достигнете успеха в своей профессиональной деятельности!


Рейтинг:  3.83

Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: